Яркие заставки на экран 1920×1080

Формат ЦитатаОпубликовано Рубрики Обои 1920x1080Метки , , Добавить комментарий к записи Яркие заставки на экран 1920×1080

«Красота рождается из соприкосновения прекрасного с материей. В случае, если материя пропустит через себя эту высшую, тончайшую эссенцию, она рождается гармоничным образом смоделированной, и очарование, которое она излучает, хоть и будучи материей, есть красота».
Делия Стейнберг Гусман

яркие заставки на экран 1920x1080 - 1

яркие заставки на экран 1920x1080 - 4

Красота на экран 1920×1080

Формат ЦитатаОпубликовано Рубрики Обои 1920x1080Метки , , , , , Добавить комментарий к записи Красота на экран 1920×1080

«Есть такая стадия, которой достигает человек, когда он по-настоящему осознает, что никогда в жизни у него не было такого момента, чтобы он был лишен поиска Красоты (Кришны), скорее наоборот – все его бытие состояло в том, что он всегда искал, искал, искал… Он не знал, что искал, но теперь он понял, Кого он искал всю жизнь…»
Госвами Махарадж

нежная заставка на экран 1920x1080 -   3

нежная заставка на экран 1920x1080 -   4 (еще немного фоточек ♥)

Зачем мы страдаем?

Формат ЦитатаОпубликовано Рубрики ВысочайшееМетки , Добавить комментарий к записи Зачем мы страдаем?

Нашла сегодня на стенке(в контакте) у Девамитры волшебные слова Шрилы Шридхара Махараджа:
«Наше положение – это существование на границе между двумя мирами. По одну ее сторону – вечный мир Бога, по другую – временный мир эгоизма. У нас есть наш небольшой запас свободной воли, и его достаточно, чтобы сделать свой выбор.

Только я несу ответственность за то плохое, что есть во мне. Я сам строю свое восприятие мира. Есть так много хорошего в других. Почему же я сосредоточен только на дурной, негативной стороне, почему мое внимание привлекают только чужие недостатки, ссоры и конфликты? Почему же я не могу жить в любви и гармонии? Мой свободный выбор привел меня в этот мир, в это падшее состояние, и мне некого винить в этом.

Осознав, что только мы одни отвечаем за все свои страдания, мы избавимся от многих трудностей. Это справедливо по отношению к каждому – человек сам отвечает за все плохое или хорошее. Ни Бог, ни дьявол не виноваты. Мы обладаем ничтожной толикой свободы, и, злоупотребляя ей, мы приходим в этот мир расчета. Там же, где мы сохраняем наше положение на небесах, где Бог есть все и вся, где мы Его слуги, там не существует греха и страха.

Многое сокрыто от меня и постепенно будет проявляться. Тогда я обнаружу всю скверну, которая живет внутри. Она должна уйти, и тогда подлинная красота проявит себя. Золото должно быть помещено в огонь. Когда примеси растворятся, истинное золото станет видимым. В настоящее время наше состояние подобно золоту с большим количеством примесей. Поэтому нужно «умереть, чтобы жить» – бросить себя в огонь. Примеси должны быть уничтожены огнем страдания. Огонь означает страдания. В этом огне будут явлены золото, драгоценные камни. Примеси не являются органичной частью тела или души – они привнесены извне.

Возлагать вину на плечи других – сомнительная позиция. Она не принесет счастья и не имеет ценности. Мы должны учиться винить во всем себя. И не важно, что происходит во внешнем мире. Господь способен видеть, и Он видит все. Он видит, кто виноват. Но я не буду пытаться возлагать вину на плечи других. Это не будет плодотворно. Я выиграю, если сумею винить себя, а не жаловаться на окружающих. Следует считать, что окружение находится в Его власти, и это действительно так. Моя забота – видеть недостатки только в себе. Во всем, что происходит, виноваты только мы. И это действительно так. Если в этой жизни мы сможем следовать такой садхане, мы очень скоро достигнем успеха, ибо божественная милость прольется на нас в неограниченном количестве.»
Шрила Шридхар Махарадж.

О Бхакти из Джайва Дхармы

Формат ЦитатаОпубликовано Рубрики ВысочайшееМетки , Добавить комментарий к записи О Бхакти из Джайва Дхармы

Весь день сегодня думаю над вот этими словами из Джайва Дхармы:
Виджая-кумар: «Почему чистое преданное служение редко достижимо(судурлабха)?»
Бабаджи: «Пожалуйста, пойми это как можно яснее: человек не сможет обрести бхакти, если он будет совершенствоваться в дисциплине любой из миллионов религиозных школ; шуддха-бхакти невозможно обрести, даже усердно выполняя требования бхакти-садханы. Бхакти никогда не придет к тому, кто мечтает о безличном освобождении или о мирских удовольствиях, ибо такие устремления дживы неприятны Господу Хари.

Поскольку мир состоит из подобных людей, преданное служение считается редко достижимым; Бхакти-деви легко исполняет любые желания живых существ, но тщательно оберегает от них самое ценное сокровище – чистое преданное служение. Следуя садхане нирвишеша-гьяны, человек сможет обрести безличное освобождение; совершая огненные жертвоприношения и другие ритуальные действия, предписанные мирской религиозностью, человек получит возможность безоблачного материального счастья, наполненного чувственными удовольствиями. Однако подобные методы никогда не приведут его к чистой преданности Господу Хари; ни одна из миллионов философских школ и духовных практик, существующих в мире, не позволит дживе достичь шуддха-бхакти. Чистое преданное служение придет только к тому, кто всецело посвятит себя практике бхакти-йоги.

Бхакти воплощает в себе высшее трансцендентное наслаждение. Бхакти — это бескрайний океан божественного счастья. Если собрать воедино все доступные в материальном мире ощущения блаженства (майя-сукха) и добавить к ним счастье осознания своего единства с Брахманом (брахма-сукха), проявляющееся в отвержении всего материального, и затем умножить это суммарное счастье в десять миллионов раз, то такое гипотетическое счастье нельзя будет сравнить даже с крохотной каплей из океана блаженства преданного служения (бхакти-расамрита-синдху-бинду). Мирское счастье тривиально и незначительно; счастье безличного освобождения ограниченно и безвкусно.

Оба эти вида счастья не имеют ничего общего с высшим трансцендентным счастьем. Нельзя сравнивать явления, которые отличаются друг от друга по самой своей сути. Блаженство преданного служения Господу Хари подобно бескрайнему океану, в сравнении с которым блаженство безличного Брахмана – это дождевая вода, собравшаяся на земле в отпечатке копыта теленка. Только человек, испытавший сладостный вкус преданного служения, сможет понять, каково оно – духовное счастье. Об этом нельзя рассказать, а любые рассуждения человека о том, что недоступно его собственному опыту, лишены всякого смысла».

Виджая-кумар: «Каким образом чистое преданное служение привлекает Шри Кришну (шри кришна-каршини)?»
Бабаджи: «Когда человек утверждается в состоянии чистой преданности, Шри Кришна, привлеченный «ароматом любви», вместе со всем Своим окружением устремляется в его благородное сердце, ставшее обителью бхакти. Следует хорошо понимать смысл этого объяснения: Кришна абсолютно независим, и потому ничто, кроме шуддха-бхакти, не может очаровать Его или привлечь к себе».

Со временем становится понятно, что близкие не так уж близки

Формат ЦитатаОпубликовано Рубрики ВысочайшееМетки , Добавить комментарий к записи Со временем становится понятно, что близкие не так уж близки

Это такое странное состояние: когда ты не чувствуешь больше привязанности к своим родственникам… как-будто они совсем чужие тебе… и мало что вас связывает… и ты совсем не чувствуешь этой нити родства… Помню, когда впервые послушала лекцию Шридхара Махараджа – вот этот отрывок:

«Когда я был студентом четвертого курса, один мальчик, мой сокурсник, разговаривая о своем отце, сказал: «Этот джентльмен». Так он выразился, говоря о своем отце. Я сначала был смущен. Как так! Как ты можешь называть отца «этот джентльмен». Это не есть удачное, не есть самое удачное выражение. Он твой отец. А ты говоришь: «Джентльмен такой-то и такой-то». Он сказал мне: «Да, конечно, я не должен был так выражаться, но в действительности так оно и есть.

В этой жизни я родился у него в качестве его сына. А в следующей жизни куда я отправлюсь – я не знаю. А так же в прошлой жизни где я был, я… мне это неизвестно. Какое-то время, до поры до времени я остаюсь его сыном, а он моим отцом, но не более того. Это отношение временно». Так он сказал мне. Он не развивал эту тему. Но это замечание, этого краткого замечания было достаточно, чтобы изменить все мое мировоззрение. Я подумал: да, это правда. Куда я отправляюсь, что со мной будет, какая судьба меня ждет – мне неизвестно. Сейчас меня связывают те или иные отношения с людьми, но все это временно. Мое будущее туманно.»

Тогда я была невероятно удивлена этими словами, а теперь я понимаю их…

Сладость высшего мира

Формат ЦитатаОпубликовано Рубрики ВысочайшееМетки , Добавить комментарий к записи Сладость высшего мира

Редактировала сегодня лекцию Шридхара Махараджа «Отношения гуру и ученика». прекраснейшая лекция… очень-очень… Не могла не поделиться с вами вот этим кусочком лекции:
«Таковы пути поведения и манера той земли, столь сладостной, где речь подобна песне, где каждое движение подобно танцу. Все наделено красотой в высочайшей степени. Все прекрасно… Прекрасно. Все носит на себе отпечаток, след божественной красоты, очарования. Чарующая… высшая причина чарующа, завораживающа, привлекающа, сбивает с ног, поражает, мягко похищает сердце, крадет сердце. Подобная земля есть. Подобного рода бытие, существование.

И наше стремление, наше чаяние обращено к такого рода земле, к земле такой природы, мы стремимся к ней. Мы можем искренне лелеять такого рода идею, чувствовать влечение к жизни в таком измерении, где все музыкально, где все наделено такой природой. Флейта Кришны руководит всем. Звучание этой флейты способно даже извлечь из тела жизнь. Звук настолько чарующ, что он словно бы… само чувство таково, что жизнь стремится выйти из тела, лишиться телесного существования.

Когда любая часть нашего тела соприкасается с этим явлением, то эта часть словно бы пытается отделить себя от других частей тела и бросается навстречу этому явлению — Привлекательному. Если цвет… о цвете идет речь, то глаз хочет чувствовать этот цвет так, словно он стремится отделить себя от других частей тела. Если речь идет о слухе, то ухо хочет броситься навстречу этому звуку, даже пренебрегая своей связью с другими частями тела. Состязание: «Я не хочу связи с тобой, это тело, я хочу броситься навстречу, я слышу зов той стороны». Так скажет и осязание, и обоняние, и слух, и зрение. Состязание! Какой бы части тела не коснулось это явление…»

Почему нужно делиться своим счастьем с другими?

Формат ЦитатаОпубликовано Рубрики ВысочайшееМетки , , Добавить комментарий к записи Почему нужно делиться своим счастьем с другими?

Бывают дни, когда у вас все прекрасно: вы чувст­вуете себя богатым, счастливым, здоровым. Думаете ли вы в этот момент о тех, кто беден, болен и несчастен. Надо уметь отдать что-то из того, что есть у вас, ибо лишь отдавая, мы приобретаем. Чтобы сохранить счастье, им надо делиться.

Как-то в наш дом пришли двое молодых людей. Я сразу догадалась, что они молодожены – их лица прямо-таки светились счастьем. Они дали мне очень большую сумму денег на нужды бедных. Я спросила их: «Откуда у вас столько денег?» Они ответили: «Несколько дней назад мы поженились. Мы решили не устраивать свадьбу, не приглашать гос­тей, не покупать свадебные наряды. А все деньги, которые мы таким образом сэкономили, мы хотим отдать вам».

Я прекрасно знаю, что значит свадьба для индусов и понимаю, какую огромную жертву они принесли. И я спросила их: «Зачем вы сделали это?» И знаете, что они мне сказали? — «Мы очень любим друг друга. Любовь принесла нам столько счастья, что мы решили поделиться им с бедными, которым вы служите».
© Мать Тереза

Учитесь любить

Формат ЦитатаОпубликовано Рубрики ВысочайшееМетки , , Добавить комментарий к записи Учитесь любить

Когда вы чувствуете себя несчастным и покину­тым, постарайтесь дать отпор этому настроению. Вместо того, чтобы грызть себя и мучить окружаю­щих, постарайтесь сделать что-нибудь с любовью. Произнесите хотя бы одно слово с любовью, просто подумайте с любовью о ком-нибудь. Любить челове­ка – значит желать ему добра.

Не бойтесь любить. Открывайте сердце и старай­тесь пробудить в нем любовь. Для этого нужно пере­стать видеть в других и себе только недостатки и ошибки. Ищите и находите в людях прекрасное и доброе. Это вдохновляет и нас самих и других людей на проявление наших лучших качеств.

Люди, действительно умеющие любить, не ставят никаких условий. Они свободны выражать любовь ко всем людям и даже любить своих врагов. Иисус пришел к нам и умер на кресте только ра­ди того, чтобы мы научились любить. Бог хочет, что­бы мы любили, так любите же! Учитесь любить. Любовь требует усилий. Она не приходит сама по себе.

Любовь – это искусство, и она требует трени­ровки, так же, как приобретение любого навыка. Хорошие врачи, музыканты, художники, спортсме­ны часами упражняются, чтобы усовершенство­вать свои умения и способности. Так же и с любо­вью. Если мы перестанем любить кого-то при пер­вом же осложнении отношений, мы не разовьем в себе умения любить. Если мы не будем прикла­дывать усилий, чтобы любить, мы будем одиноки и несчастны.

© Мать Тереза

Прекрасный Господь есть!

Формат ЦитатаОпубликовано Рубрики ВысочайшееМетки , , , Добавить комментарий к записи Прекрасный Господь есть!

Отредактировала сегодня волшебную лекцию Шридхара Махараджа «Путь поиска Прекрасной Реальности»!
Очень воодушевили и растрогали меня вот эти слова:

«Так звучит в Шримад Бхагаватам совет, обращенный ко всем нам: «О вы, сыновья и дочери нектара, нектарного океана, моря, пожалуйста, услышьте меня, вы рождены в амрите, в нектаре, в амброзии, вы рождены, чтобы вкушать, чувствовать вкус этого нектара и вы не должны позволять себе быть удовлетворенными ничем меньше, нежели вкуса этого нектара. Так, или иначе вы заблудились. Но проснитесь, восстаньте и очнитесь и ищите, ищите амритам, нектар, удовлетворение».

00:11:24 «Ом» означает большое «Да». То, что ты ищешь, существует! Не будь разочарован, не будь разочарован. Внутренний поиск, тот внутренний поиск, который вы все совершаете, объект этого поиска реален, Он существует! И богооткровенные писания утверждают, провозглашают, объявляют «Он есть», Он существует. То, что является объектом поиска всего и вся в бытии – это нечто существует, несомненно, гарантированно, 100%. И твоя жажда будет утолена.

00:11:58 Ты предназначен, предназначена в силу самой своей природы, своего устройства, ты заслуживаешь этого. Не бойся, не падай духом, не отчаивайся. В твоем существе это явление заложено, оно уже есть. Никогда твое существо не может быть удовлетворено, насыщенно чем бы то ни было помимо этого явления. Поэтому готовь себя к тому, чтобы твой долгий поиск, долгое путешествие увенчался успехом, поиск, путешествие в сторону амритам. Нет иного занятия, нет иного делания, кроме Кришна-анусандан, Кришна-анусандан.

00:12:55 Наш Гуру Махарадж объявил тоталитарную войну против майических, иллюзорных представлений. Он говорил: «Какова сила этой майи, этих заблуждений? Подобно, петушиным лапам… На поверхности, на первый взгляд кажется, что лапы петуха очень сильны, очень мощные лапы, но какой силой они на самом деле обладают… Этот петух выхаживает очень элегантно, у него такие жесты, позы, он чувствует себя хозяином положения. Майя тоже выхаживает с таким тщеславием «я обладаю большой силой». Но по сравнению с Сознанием Кришны, какой силой она может обладать? Не бойся, не бойся майи».

00:14:00 Амритасья. Божественный тон, громогласный, громозвучный зов, исходящий из той области, из божественной области бытия: «Проснись, восстань, очнись, пробудись и ищи свою удачу, свою счастливую судьбу. И тебе не может это не принадлежать. Это твое право, естественное, врожденное право, это богатство вас всех, нас всех. Это богатство души, оно есть, оно есть. Связь, легитимность высочайшего божественного начала не может не быть в тебе. Ты его творение, его создание. Ты существуешь в связи с Ним, в Его релятивности ты живешь, и та или иная связь присутствует в тебе. Не бойся, не бойся своего нынешнего положения, не будь разочарован, разочарована».

Чувствуешь себя жалким, ничтожным, виноватым — это хорошо

Формат ЦитатаОпубликовано Рубрики ВысочайшееМетки , , Добавить комментарий к записи Чувствуешь себя жалким, ничтожным, виноватым — это хорошо

Сказали мне, что самобичевание – это наглый эгоизм… Очень долго думала над этим… Все пыталась понять, почему так… И если, оно со мной внутри, что же мне делать… Если, я чувствую, что не могу по достоинству оценить свое везение и удачу, если я пытаюсь изменить нутро и стать восприимчивым к милости…Если я пытаюсь найти червоточину внутри, чтобы избавиться от нее и суметь со всей душой, без остатка любить, верить, служить и предаваться… Что же здесь неправильного…

Сегодня редактировала лекцию Шридхара Махараджа «Ключ от дверей Царства Божьего» и нашелся в ней ответ:
Господь Чайтанья молится:
намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактис
татрарпита нийамитах смаране на калах этадриши тава крипа бхагаван мамапи
дурдаивам идришам ихаджани нанурагах

Объяснение шлоки Шридхаром Махараджем:
Мое ниргуна-сукрити, которую я накопил, или которое пришло ко мне, скудно. «Бхарго» здесь означает сукрити, прошлое сукрити. «Дурдайвам» значит, что обстоятельства, окружающая среда не позволяют мне. Ты готов одарить милостью, добротой, но окружение, окружающая среда, обстоятельства, которые я навлек на себя своими предыдущими, прошлыми усилиями, своей прошлой жизнью не позволяют, не позволяют мне принять эту милость, эту доброту.

00:36:40 Не следует винить кого бы то ни было. Не Тебя следует винить, каждое Твое действо безупречно и чисто, но вина, изъян, изъян неизбежным образом присутствует во мне, это моя вина. Ты совершенен, Ты благодатен, Ты милостив, милосерден. В Тебе нет изъяна, но все же я не обретаю… в силу моего собственного ущербного положения… Следует искать, следует анализировать более пристально, более тщательно, скрупулёзно, где источник моей неудачи, моего невезения. И этот поиск, такого рода поиск своей ошибки, фундаментальной своей ошибки должен быть… Такого рода позиция должна быть путеводной звездой. Путеводной звездой на нашем пути преданности. Винить себя, винить себя, не окружающий мир.

00:37:58 И тогда, если мы займем такую позицию, то благая удача, встреча с ней ожидает не за горами, ожидает нас в скором будущем, в ближайшем будущем, в скором времени. Не пытайся винить других, не говоря уже о Господе. Имеется в виду не винить других, не винить реалии, личности окружающего мира. Вина только твоя. Ты ответственен за свое невезение. И тогда, если ты займешь эту позицию, то путь станет очень коротким. Имеется в виду – крайне быстро ты достигнешь этой цели. И это ключ. Ключ к успеху, ключ к дверям Вайкунтхи. К вратам Вайкунтхи и все низменные, грязные, нежелательные реалии в скором времени оставят тебя и видение Вайкунтхи за углом. Меня следует винить. Меня следует винить, я окружен моими прошлыми деяниями, их плодами, последствиями. Подобная позиция может помочь нам в наибольшей степени. И эти обстоятельства, эти реалии окружили меня со всех сторон, чтобы очистить меня.

00:39:53 Мы привыкли винить других. Нас просят не видеть ничего плохого во вне, дурного во вне, но видеть недостатки, изъяны исключительно в себе. Свое преступление, свою вину и подобная позиция, подобная точка зрения в высшей степени поможет нам очиститься. В Нем, верховном Господе, нет ошибок. С Его стороны нет несправедливости. Он совершенен, с Ним все в порядке. Но, если есть что-то дурное, то это дурное во мне. В бенгальском переводе Бхактивиноды Тхакура сказано: «Твоя милость такова, безгранична и обширна, но с моей стороны, во мне отсутствуют качества. Нет ни малейших качеств, которые могли бы привлечь Твою милость ко мне. В этом состоит трудность».
Бхактивинод Тхакур говорит: «Я улей, наполненный не пчелами, а пороками, недостатками»…