Почему душа попала в этот мир?

Формат ЦитатаОпубликовано Рубрики ВысочайшееМетки , Добавить комментарий к записи Почему душа попала в этот мир?

Отредактировала сегодня вот эту волшебную лекцию: Почему душа попала в этот мир?
Вот пару цитаток из лекции:

Абсолютная истина одна
В нас могут присутствовать разные религиозные концепции и представления о Боге. Но, рано или поздно, мы должны прийти к пониманию той истины, что существует одна Абсолютная истина — центр, вокруг которой «вращаются на своих орбитах» разные теистические концепции, разные представления о природе Бога.

Отношения с Богом могут быть разные
Все религиозные концепции этого мира имеют дело с представлением о том, что душа (живое существо) является слугой Бога. Поэтому служение с этой точки зрения является фундаментом, основанием всех отношений, которые возможны между человеком и Богом. Но, если человек, как говорит христианская традиция, сотворен по образу и подобию Божию, и мы принимаем эту точку зрения, то как бы логично было бы подумать, что те взаимоотношения, которые связывают людей в этом мире, так же должны присутствовать и в Божественной Реальности. И это, отнюдь, не только отношения Господина и слуги. Есть также дружеские отношения, родственные, родительская любовь, есть отношения возлюбленных. И разумно было бы предположить, что все эти виды любви должны присутствовать в Божественном, так как, Божественное является источником всего сущего.

Кришна — Тот, Кто привлекает всех
Само слово «Кришна» означает «Тот, Кто привлекает всех». Кришна привлекателен даже для самого Себя. Более того, этот Бог, Абсолют, Божественное в своем высшем проявлении, Кришна, хочет сам стать своим преданным.
Положение преданности Кришне столь возвышенно, столь высоко и прекрасно, что Сам Бог хочет стать преданным, занять положение преданного. Говорится, это как если бы сахар захотел испытать вкус своей собственной сладости.

Душа — вечно юная
Душа является неизменной лучезарной частичкой Духа. Она сияет и проливает свой свет на материальные обстоятельства посредством сознания. Жизнь души вовне отражается как тело. И, поверхностно может показаться, что душа вовлечена в такие факторы материального бытия, как рождение, смерть, болезни, старость. Но в действительности, она не затронута ими, никак, никоим образом. Душа затронута этими изменениями лишь в том смысле, что она ложно отождествляет себя с ними.

Как душа попадает в материальный мир?
С самого начала своего бытия, в тот момент, когда душа приходит в этот мир, перед ней стоит выбор: либо служение в духовном мире, либо господство в мире материальном. Каждое живое существо по природе своей ищет счастья. И мы, живые существа, оказались в этом мире, потому что в момент того выбора почувствовали, что наша надежда на счастье достижима здесь, в этом материальном мире. Но материальное бытие является чужеродным, чужим для души. Поэтому, чтобы душа имела возможность взаимодействовать с миром материи, появилось тело. Из всего этого следует, что главной причиной наших страданий здесь является наше ложное отождествление себя с материальной жизнью, с этим материальным миром.

Full hd wallpapers sunrise

Формат ЦитатаОпубликовано Рубрики Высочайшее, Обои 1920x1080Метки , , , , , Добавить комментарий к записи Full hd wallpapers sunrise

Редактирую лекцию Госвами Махараджа «Встреча с Гуру на духовном пути». Классная лекция! Махарадж приводит в лекции одно любимое высказывание Бхактиведанты Свами Прабхупады: «Где солнце, там никогда не быть тьме». Красивое выражение!

Еще Махарадж безумно красиво описывает момент первой встречи со Шридхаром Махараджем:
«…Бабаджи вел нас по темной винтовой лестнице на крышу Шри Чайтанья Сарасват Матха. Когда мы увидели утренний свет через дверной проем, мы поднялись на крышу. И там, на веранде, мы увидели в лучах восходящего солнца фигуру Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев Госвами Махараджа, который сидел и медитировал на крыше…»

У меня нет слов…лишь фото рассвета… Сделала в размере 1920х1080, чтобы можно было использовать как обои на рабочий стол
1920x1080 море рассвет

Фото сделано на островах, в 5:30 утра.

Прекрасное остается прекрасным вне зависимости от наших суждений.

Формат ЦитатаОпубликовано Рубрики ВысочайшееМетки Добавить комментарий к записи Прекрасное остается прекрасным вне зависимости от наших суждений.

Если вы не видели ничего, кроме воды, то как вы можете рассуждать о воздухе? И даже если вы знаете о воздухе всё, сможете ли вы что-нибудь сказать об эфире? Не пытайтесь понять в экспериментальной лаборатории то, что находится выше способностей вашего разума.

Явления высшего порядка действительно существуют, но обычный человек ничего не знает о них. Конечно, у каждого из нас есть свои представления о мире, свой опыт и знания, но и они ограничены какими-то стандартами и стереотипами. Мы не можем судить о том, что находится за пределами нашего опыта. Однако если люди, переживавшие другую, недоступную нам реальность, расскажут о своем опыте, мы сможем кое-что понять, сравнив их описания: «Этот человек, получивший некоторое практическое представление об эфире, описал его так, а другой – имеющий свой опыт и проводивший с эфиром эксперименты – описал его по-другому». Таким образом мы сможем понять хоть что-то о той реальности – благодаря исследованиям и непосредственным переживаниям этих людей.

К примеру, мы можем получить некоторое представление о небесных телах, даже не имея никакого специального прибора – достаточно сопоставить результаты нескольких астрономических исследований. И хотя данные, полученные с помощью разных телескопов, будут отличаться друг от друга, мы все же сможем, сравнив их, составить общее представление о звездах и планетах. Иными словами, даже не обладая инструментом для ведения астрономических наблюдений, мы вполне можем что-то узнать о сфере, недосягаемой для наших чувств.

О Высшей Реальности, которую можно постичь с помощью «телескопа сознания», или «телескопа души», рассказывают Писания. О ней знают святые, и чтобы ступить на эту землю, нам необходимо прибегнуть к их помощи. В нынешнем положении мы не можем непосредственно воспринимать Высшую Реальность. Но, общаясь со святыми и изучая Писания, мы сможем когда-нибудь обрести подобный «телескоп», и Высший Мир откроется нам.

све свехадхикаре йа ништха сагунах парикиртитах
«Всегда нужно понимать уровень, на котором находишься».
ачинтйах кхалу йе бхава на тамс таркена йоджайет
Истина не рождается в споре. Невозможно логически доказать или опровергнуть убеждения, к которым приводит вера. Духовный мир является ачинтья, непостижимым, но нам необходимо стараться понять его, насколько нам позволяют наши способности, вера и уровень осознания. Но самое главное – это примирить свой разум с тем, что истинное остается истинным, а прекрасное – прекрасным вне зависимости от наших суждений. Мы не можем применять стандарты этого мира к Высшей Реальности.

Естественно, что слепой ищет помощи у зрячего. И точно так же, поскольку мы не понимаем причин наших болезней, мы обращаемся за помощью к докторам. Врач может увидеть то, что нам недоступно. Он поставит диагноз и назначит лечение. И мы, несомненно, будем ему благодарны.
Из книги Шрилы Шридхара Махараджа «Путь домой»

Шридхар Махарадж о любви

Формат ЦитатаОпубликовано Рубрики ВысочайшееМетки , Добавить комментарий к записи Шридхар Махарадж о любви

«Любовь существует не в прошлом и будущем, а в настоящем. Ради любви в настоящем нужно поступиться будущим и забыть о прошлом». Если один любит другого, то означает ли это, что он теряет свое существование? Нет. Ты даже можешь умереть ради этого другого, но означает ли это, что у тебя нет свободы? Если благодаря любви ты хочешь отдать себя полностью объекту твоей любви, ты покоряешься ему в высочайшей степени, но это не означает, что ты лишаешься существования, что ты хочешь уничтожить себя, стереть себя. Это не означает, что твое отдельное независимое существование не может сохраняться.

Свободное подношение. Человек может предложить что-то по доброй воле не будучи вынужденным, заставленным. Разве это невозможно – свободное подношение? Поднести – означает свободное сотрудничество. Разве оно невозможно? Сохраняя свою свободу, ты не можешь покоряться старшему, высшему? Если нас принуждают, нас заставляют, то отсутствует счастье. Но если ты свободно делаешь это, покоряешься и предаешься, то ты наслаждаешься тем, что известно как према (любовь). Любовь означает «свободная жертва». Любовь предполагает свободную жертву. Жертва, но когда она свободна, то это према, влечение, свободное влечение. Влечение, существующее между свободными существами.
Шридхар Махарадж

Лекция здесь: Божественная любовь

Ты только пожелай…

Формат ЦитатаОпубликовано Рубрики РазмышленияМетки Добавить комментарий к записи Ты только пожелай…

Буквально на днях жаловалась Радхараману, что хочу вставать в 6 утра, но никак не получается… А сегодня Госвами Махарадж попросил перенести мангала-арати с 7 на 6 часов… Не пойму я, как это происходит!? 🙂 Я понимаю, живая реальность, но не настолько же 🙂

Умереть, чтобы ЖИТЬ!

Формат ЦитатаОпубликовано Рубрики ВысочайшееМетки , Добавить комментарий к записи Умереть, чтобы ЖИТЬ!

Нравятся эти знаменитые слова Шридхара Махараджа из лекции «Жизнь после смерти»:
«Смерть – означает умереть, чтобы жить. Смерть – не подразумевается физическая смерть, но ментальная смерть: смерть всех наших амбиций, устремлений, чаяний. Умереть, чтобы жить. Речь идет о специфической жизни и специфической смерти. Жизни в том измерении, где всё является абсолютным благом, всё выше тебя. Где всё наделено более высокой природой, нежели само моё существо. Насколько совершенно, возвышенно такое существование.

Если у тебя есть такая смелость, мужество – полностью умереть, безраздельно умереть здесь. Претерпеть тотальную смерть. Покончить с любым жизненным опытом и отказаться от связей с любыми ценностями, отказаться от всех идеалов, которые известны человечеству. Речь идет не только об отказе от физических достижений, но и ментальных достижений, перспектив. Отказ от всего этого. Растворение всего ума, тела. И только душа, обнаженная душа будет принята на ту землю с помощью святых такого калибра. Реальность более странная, чем сон. Реальность – это нечто более странное, чем сон, чем выдумка, фантастика… Но эта земля – существует…»

Свобода это дар, божественный дар.

Формат ЦитатаОпубликовано Рубрики ВысочайшееМетки , Добавить комментарий к записи Свобода это дар, божественный дар.

Свобода это дар, божественный дар. Без свободы воли, мы ничем не лучше камней. Свобода воли делает нас теми, кто мы есть. Наше тождество заключается в этом. Перспектива выбора. Возможность стать лучше или деградировать. Любовь или ненависть. Преданность или эксплуатация. Все это – выбор.
Бхакти Судхир Госвами Махарадж

О рождении души

Формат ЦитатаОпубликовано Рубрики ВысочайшееМетки , , Добавить комментарий к записи О рождении души

Вчера спорили о свободе выбора души, происхождении души как вы думаете сколько времени?
4 часа…
Как всегда помог Шридхар Махарадж!
Нашли ответы в книге Шридхара Махараджа «Поиск Шри Кришны Прекрасной Реальности».
В главе «Происхождение души» Шридхар Махарадж отвечает на самый жизненно важный из всех вопросов: «Кто я? Откуда я появился?»
«Каким образом душа впервые попадает в этот мир? С какой ступени духовного бытия она попадает в мир материи?» Это обширная тема, и прежде чем приступить к ее изложению, необходимо дать некоторые пояснения.

Дживы, души, приходящие в этот мир, бывают двух видов: одни приходят сюда из духовных сфер Вайкунтхи, чтобы участвовать в нитья-лиле, вечных играх Кришны. Другие приходят по внутренней неизбежности.

Брахмаджьоти, однородная пограничная сфера, — источник бесконечного числа джив, душ, крошечных духовных частиц, представляющих собой нерасчлененную массу. Брахмаджьоти это лучи, исходящие от трансцендентного Господа, а кончик луча брахмаджьоти — это и есть джива. Джива, душа — атом в этом сиянии, и брахмаджьоти состоит из бесчисленных атомов-джив.

Как правило, души исходят из брахмаджьоти, которое все время живет и растет. Их равновесие в брахмаджьоти так или иначе нарушается, и они приходят в движение. Нерасчлененная масса разделяется. На ровной поверхности однородного сознания растут частицы индивидуального сознания. И поскольку джива обладает сознанием, ей дана свобода выбора. Дживы, находящиеся в пограничной сфере, выбирают, таким образом, либо сторону эксплуатации, либо сторону преданности.

Кршна бхули сеи джива анади бахирмукха. Анади означает «не имеющий начала». Ступив на землю эксплуатации, мы попадаем в поле действия фактора времени, пространства и мысли. И когда мы приходим эксплуатировать, мы вовлекаемся в цепь действий и их последствий в негативной области займов. Хотя мы стремимся стать господами, мы, в действительности, становимся неудачниками.

Слуг Голоки и Вайкунтхи тоже можно увидеть в предалах брахманды, материальной вселенной, но это всего лишь игра, лила. Они приходят из той высшей сферы только для того, чтобы принять участие в играх Господа, а затем вернуться назад. Падшие же души приходят сюда из пограничной сферы, брахмаджьоти, а не с Вайкунтхи.

Душа, попавшая в материальный мир, сначала занимает пост Брахмы, творца. Затем карма может привести ее в тело зверя, например тигра, и у нее будет мышление тигра, либо в тело дерева или другого растения, и там у нее будут разного рода впечатления. Так душа оказывается вовлеченной в череду действий и их последствий. Случай этот сложный и запутанный, и нет необходимости детально изучать историю каждого отдельного атома. Нас интересует более общий вопрос: как в чистом сознании зарождаются материальные представления.

Материя не существует независимо от духа. Находясь в брахмаджьоти, мы покоимся в граничной энергии — бесчисленные множества духовных лучиков, электронов сознания. Сознание предполагает свободную волю, ибо без него не может существовать. Крошечная частица сознания обладает очень незначительной свободой выбора, и те дживы, которые распорядились ею неправильно, пришли попытать счастья в материальном мире. Они отказались подчиниться Верховной Власти, захотели властвовать сами. С этим зачаточным желанием господствовать джива вступила в мир эксплуатации. В «Бхагавад-гите» (7.27) сказано:

иччха-двеша самуттхена
двандва-мoхена бхарата
сарва-бхутани саммoхам
сарге йанти парантапа

«В дживе появляются ростки двух начал: ненависти и желания. Затем душа постепенно падает и становится обитателем материального мира». Сначала приязнь и неприязнь существуют в зачатке и подобны двум выброшенным почкой листкам. Со временем они все глубже и глубже повергают нас в пучину материального мира.

Покинув мир эксплуатации, душа может вернуться в свое прежнее положение частицы духа в брахмаджьоти. Та же душа, которая благодаря преданному служению прониклась духом предания себя Богу, не останется в брахмаджьоти, а пройдет сквозь него и отправится на Вайкунтху.

Почему душа пришла в мир эксплуатации, а не в мир преданности? Причину следует искать в ее глубинном естестве, которому присуща свобода воли. Выбор был свободным. Это подтверждается в «Бхагавад-гите» (5.14):

на карттртвам на кармани
лoкасйа срджати прабхух
на карма-пхала-самйoгам
свабхавас ту праварттате

«Душа сама повинна в том, что оказалась на земле эксплуатации. Ответственность лежит на душе, иначе во всех ее несчастьях был бы виноват Господь. Однако Кришна говорит, что душа оказалась в темнице материального мира по собственной воле. Душа обладает сознанием, а обладать сознанием значит обладать свободой. Поскольку душа очень мала, ее волеизъявление несовершенно, уязвимо. В результате свободно сделанного выбора одни души приходят в материальный мир, а другие направляются в мир духовный. Таким образом, ответственность лежит на самой душе.

Как-то раз один из ведущих индийских политиков того времени Шьямасундар Чакраварти спросил нашего духовного учителя, Прабхупаду: «Почему Господь дал дживе свободу?» В ответ Прабхупада сказал: «Вы боретесь за освобождение. Вам ли не знать, сколь ценна свобода? Лишенная свободы, душа не более чем материя». Свобода дает нам возможность действовать правильно или ошибаться. Однажды Ганди сказал представителям британских властей: «Мы хотим свободы». Те ответили: «Вы не готовы к самоуправлению. Когда станете готовы, мы вам его дадим». В конце концов Ганди сказал: «Мы хотим свободы, чтобы иметь возможность совершать ошибки». Таким образом, свобода не гарантирует, что мы будем действовать только правильно; она ценна сама по себе, независимо от того, верно или неверно мы поступаем.

Свободное волеизъявление абсолютно только у Абсолютной Истины. Поскольку мы очень малы, наша свобода совсем незначительна. Мы всегда можем совершить ошибку. Первоначально мы пожелали господствовать и потому со временем оказались в мире, где все стремятся к господству. Изначальный выбор повлек за собой все остальное. Появились разные уровни и формы жизни: от богов до деревьев и камней. Тела жидкие и газообразные — все, что здесь есть, возникло таким образом. Во всех формах жизни зародыш растет и развивается благодаря присутствию души, и все берет начало в душе.
Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Бесконечное очарование Радхарани!

Формат ЦитатаОпубликовано Рубрики ВысочайшееМетки , , , Добавить комментарий к записи Бесконечное очарование Радхарани!

Сегодня был день, посвященный транскриптам лекций Госвами Махарджа.
В одной лекции безумно понравился вот этот момент:
Рамананда Рай пишет: «Радхарани думает: «Когда Кришна… Прежде всего, Она атакована двумя явлениями. Одно из них – это экстаз, а другое – мадхура-раса, сладость Кришны. Она чувствует так, словно на Неё нападают эти два врага, и Она… Её переполняют эти чувства, и Она думает… Когда на Неё нападают эти враги, и Она борется с ними, а в это время Кришна уходит, исчезает, и Она думает о том, какую стратегию Ей разработать на тот случай, если в будущем Кришна появится вновь.»

Рамананда Рай необычайно прекрасно описывает эти реалии. Он говорит, он вкладывает эти слова в Её уста. Она говорит: «Я думаю, что в следующий раз, когда Он придёт, Я не буду смотреть на Кришну, потому что когда Я смотрю на Него – то у Меня возникают эти проблемы. Я буду совершать арати Времени. Я попрошу Время: «Пожалуйста, сядь на асану!» И Время сядет на прекрасную асану, сидение, трон. И Я буду подносить Времени гхи, светильник, прекрасные параферналии, сандаловую пасту и прочее. И когда Времени будет комфортно сидеть на этом троне, на этом сидении, и Время будет зафиксировано, Оно будет неподвижно – и тогда Я буду иметь дело с Кришной».

Таково Её представление, Её идея. И Гуру Махарадж, пересказывая это, говорит: Она будет умолять Время остаться на какое-то время. Она думает: «Я постараюсь умилостивить Время».
Очень рекомендую послушать эту лекцию!!!

Интересные факты о духовном мире

Формат ЦитатаОпубликовано Рубрики ВысочайшееМетки , Добавить комментарий к записи Интересные факты о духовном мире

Сегодня утром с Камалой читали Чайтанью Чаритамриту, там речь шла о том, что:
«Божество называют арча-виграхой или арча-аватарой, то есть Верховным Господом, воплотившимся в материи (латуни, камне или дереве). В высшем смысле между Кришной, проявленным в материи, и Кришной, проявленным в духе, нет разницы, поскольку и материя, и дух – это Его энергии.

Материальный образ Кришны ничем не отличается от Его изначального образа, сач-чит-ананда-виграхи.» (сат-чит-ананда означают реальность-сознание-блаженство, виграха — воплощение Господа в материи).
И я подумала насколько же непостижимы реалии духовного мира…

Потом вспомнилось из лекции Госвами Махараджа:
«Нам говорят, что площадь Вриндавана – 16 квадратных миль. Это очень таинственное, ошеломляющее и изумляющее, повергающее в изумление описание. Мы смотрим на реалии этого мира, которые столь огромны, столь грандиозны, гораздо более велики, в безграничной степени более велики. И нам говорят, что это изначальное цаство, в котором берёт своё начало всё сущее, его площадь – 16 квадратных миль.

Вы можете принять эту идею? Как это может быть – 16 квадратных миль? Земля – каков диаметр Земли? 40 тысяч…39, плюс-минус. Окружность Земли. И нам говорят, что изначальный мир, в котором всё берёт начало – бесчисленные миры Вайкунтхи, Дварака, Айодхья, и также бесчисленные материальные вселенные – и площадь этого изначального участка равняется 16 квадратным милям. Как такое возможно?

Апракрита-лила. Апракрита. Интересно, что это слово было избрано, поскольку… мы знаем, что есть многие слова, обозначающие «трансцендентное»: «Дивья-гьяна» – трансцендентное знание, «Парамананда» – блаженство за пределами этого. Почему мы говорим «апракрита»? «Пракрита» – значит «мирской», «материальный». «Апракрита» – значит «нематериальный».

Можно подумать, что возможно найти более привлекательное, чарующее слово, нежели этот термин, апракрита. Но этот термин используется, поскольку этот термин призван привлечь наше внимание к определённому обстоятельству, к некой истине. От обратного мы можем сказать: это некая реальность, которая выглядит материальной. Всего лишь 16 квадратных миль, 32 квадратных километра, 16 кроша. О чём идёт речь? Речь идёт о том, что это человекоподобное измерение, не просто нечто похожее на человеческий мир, но нечто ещё более удивительное…»

И ещё один момент вспомнился из лекции Шридхара Махараджа:
«Вайкунтха. «Кунтха» – означает, измерение, а «Вайкунтха» – то, что невозможно измерить. Вайкунтха это измерение, которое невозможно измерить. Атом, если его расщепить, если расщепить электрон, если расщепить протон, если бы было возможно расщепить их, и это безграничный процесс, нет конца… и Гуру Махарадж говорил: «Если расщепить наиболее малую, малейшую частицу мироздания, затем вновь расщепить её – то, в конечном счете, мы найдем Вайкунтху, безграничное, в глубине».

Безграничное является фундаментом всего сущего, то, что измеримо для вас занимает лишь относительное положение, на какое-то время. Оно временно, но затем вновь оно сольется, вольется в Безграничное. Поэтому на ограниченное, измеримое не стоит уповать. То, что вы видите, то, что вы распознаете, то, что вы чувствуете – на это не стоит уповать, потому что все это временно и преходяще. Поэтому все это не факт, неопределенное. Следует принять это во внимание и оставить.»