О Бхакти из Джайва Дхармы

Формат ЦитатаОпубликовано Рубрики ВысочайшееМетки ,

Весь день сегодня думаю над вот этими словами из Джайва Дхармы:
Виджая-кумар: «Почему чистое преданное служение редко достижимо(судурлабха)?»
Бабаджи: «Пожалуйста, пойми это как можно яснее: человек не сможет обрести бхакти, если он будет совершенствоваться в дисциплине любой из миллионов религиозных школ; шуддха-бхакти невозможно обрести, даже усердно выполняя требования бхакти-садханы. Бхакти никогда не придет к тому, кто мечтает о безличном освобождении или о мирских удовольствиях, ибо такие устремления дживы неприятны Господу Хари.

Поскольку мир состоит из подобных людей, преданное служение считается редко достижимым; Бхакти-деви легко исполняет любые желания живых существ, но тщательно оберегает от них самое ценное сокровище – чистое преданное служение. Следуя садхане нирвишеша-гьяны, человек сможет обрести безличное освобождение; совершая огненные жертвоприношения и другие ритуальные действия, предписанные мирской религиозностью, человек получит возможность безоблачного материального счастья, наполненного чувственными удовольствиями. Однако подобные методы никогда не приведут его к чистой преданности Господу Хари; ни одна из миллионов философских школ и духовных практик, существующих в мире, не позволит дживе достичь шуддха-бхакти. Чистое преданное служение придет только к тому, кто всецело посвятит себя практике бхакти-йоги.

Бхакти воплощает в себе высшее трансцендентное наслаждение. Бхакти — это бескрайний океан божественного счастья. Если собрать воедино все доступные в материальном мире ощущения блаженства (майя-сукха) и добавить к ним счастье осознания своего единства с Брахманом (брахма-сукха), проявляющееся в отвержении всего материального, и затем умножить это суммарное счастье в десять миллионов раз, то такое гипотетическое счастье нельзя будет сравнить даже с крохотной каплей из океана блаженства преданного служения (бхакти-расамрита-синдху-бинду). Мирское счастье тривиально и незначительно; счастье безличного освобождения ограниченно и безвкусно.

Оба эти вида счастья не имеют ничего общего с высшим трансцендентным счастьем. Нельзя сравнивать явления, которые отличаются друг от друга по самой своей сути. Блаженство преданного служения Господу Хари подобно бескрайнему океану, в сравнении с которым блаженство безличного Брахмана – это дождевая вода, собравшаяся на земле в отпечатке копыта теленка. Только человек, испытавший сладостный вкус преданного служения, сможет понять, каково оно – духовное счастье. Об этом нельзя рассказать, а любые рассуждения человека о том, что недоступно его собственному опыту, лишены всякого смысла».

Виджая-кумар: «Каким образом чистое преданное служение привлекает Шри Кришну (шри кришна-каршини)?»
Бабаджи: «Когда человек утверждается в состоянии чистой преданности, Шри Кришна, привлеченный «ароматом любви», вместе со всем Своим окружением устремляется в его благородное сердце, ставшее обителью бхакти. Следует хорошо понимать смысл этого объяснения: Кришна абсолютно независим, и потому ничто, кроме шуддха-бхакти, не может очаровать Его или привлечь к себе».


Комментарии:

Добавить комментарий