О внутреннем духовном пути, интервью с З.Миркиной

Опубликовано Рубрики ВдохновениеМетки , , , , , , ,

От таких бесед мне жить хочется, мне становится всё ясно и понятно хотя бы на миг… и я благодарна Провидению, которое меня и в самом деле ведёт, которое не отпускает и заставляет продолжать искать… и я нахожу вот такие невероятной красоты мысли, не вычитанные, а родившиеся через муки, бесконечные поиски и вопрошания… Обязательно слушайте все, кто читает этот блог!

Я всегда так рада Тебе!

не смогла не записать понравившиеся моменты (интервью Игумена Евмения с Зинаидой Миркиной «Суть и Присутствие» – №22):
— слушая ваши стихи, возникает вопрос: как вскрыть, открыть в себе глубину?
— можно только заразиться человеком, от которого ты хочешь что-то получить… причем заразиться безкорыстно… ты даже не думаешь, что можешь что-то от него получить… ты его просто любишь… Мудрость можно получить только полюбив мудреца...причем это бескорыстное чувство, чувствуешь, что он просто дорог и нужен бесконечно… и тогда получается причастие… по-настоящему получить можно только причастившись тому, кто это даёт…

наверное, каждое мое утро есть причастие Божьему миру: я не могу оторваться от Твоего окна и каждое утро встречаю рассвет… первый момент кажется, что видела «20 тыщ» раз… но потом это такая невероятная новизна в каждом моменте, это так затягивает в эту глубину… причем чем больше внимание мое, тем больше потеря… самого себя… тем больше немота…. тем больше в меня входит… благословенно то, что нас приводит к замолканию… мое я не нужно мне, окно открывается… и вот это открытие окна и есть самое главное…

Графоман и истинный творец
— графоман любит больше показываться, чем смотреть… истинный творец никогда не показывается, он смотрит в нас, он смотрит в нашу душу…он изливается… (-не я, но через меня…)

Богооставленность
первые следы благодати сменяются потом богооставленностью… богооставленность это мука такая, которая несравнима даже с мукой матери, потеряшей единственного ребенка…

царствие божие внутри нас… оно есть, но на неимоверной глубине… и если мы откроем, если дойдем до него… само дохождение до этого пространства – это невероятно трудный путь… потому что мы, ведь, привыкли опираться на что-то внешнее, а у нас вся внешняя опора из под ног выдернута, нам предлагается идти по воде, по воздуху…. это немыслимо трудно… вся физическая природа человека сопротивляется невероятно… жить на глубине очень трудно, хотя это наше призвание, это и есть настоящая жизнь… только это и есть настоящая жизнь… внутренний путь…

Вопрос:Кавова роль религиозных институтов… которые являются хранителями традиций, предания, коллективного опыта веры. Можно ли найти баланс между личным путем и принадлежностью к той или иной общности?
Счастье не быть одной… великое счастье иметь некое «мы» , великое счастье не быть в одиночестве, но только не за счет компромиссов… есть церковь видимая, а есть невидимая, и церковь видимая ставит себя на второе место… но если она ставит себя на первое место… я не могу в этом участвовать…

нужна встреча одиночеств…
если встретить старшего, это помощь, это счастье, это как, если ты заблудился в лесу, голодный, и вот встречаешь дом… вот что такое встретить старшего… в этом смысле мне всегда было дико, что может быть зависть к старшему или лучшему… по-моему, нет большего счастья встретить лучшего чем ты…

Что есть отрешенность?
отрешенность часто путают с равнодушием… отрешенность настоящая – это та связь с глубиной, которая позволяет видеть поверхностное как второстепенное, третьестепенное… это установление настоящей иерархии ценностей духовных… отрешенность от поверхностного и связь с глубиной…
мы призваны жить внутри, не опираясь ни на что внешнее… и у нас есть на это все силы…. но путь туда лежит через ад… надо отказаться от всякой внешней опоры и это прохождение через ад… Бог гораздо больше ада… религия настоящая это не облегчение, не защита, а бесконечный рост внутренних сил… и поэтому по-настоящему верующий призван к тому, чтобы пройти через ад… богооставленность – это ад… отрешенность — это чувство того, что Бог с тобой, что Он есть… что это самое главное, что может только быть. И ты не только не отделен от этого внешнего мира, нет, ты с ним связан, бесконечно связан… гораздо больше чем те, которые живут на поверхности, ты за него отвечаешь, ты даешь ему силы… но для этого надо уметь без него обходиться… все оставь и иди за мной…

— когда Бог начинает вести в глубину… все к чему мы привыкли, за что хватаемся, начинает разрушаться, сокрушаться… очищая нас… обнажая нас…

Я искал только Тебя…
— очень у многих людей, которые увлечены земными благами, к сожалению, Бог воспринимается как собственность какого-то церковного института, Которого дают за послушание этому церковному институту… и, поскольку, это свободолюбивые и по-своему ищущие, они пытаются это благо, любовь найти в чем-то другом… Я вспоминаю блаженного Августина, который говорил, и в плотской любви, о ужас, Господи, я искал только тебя… т.е. человек тык-мык в одну, другую, третью сторону… как мало свидетельств о жизни тех людей (и они тихи, что самое важное), которые говорят о Боге как о дыхании нашего дыхания, как Кабир об этом говорил… которые говорят об аде и рае как о двух половинках нашей души, как о двух гранях, состояниях сутевых, как Омар Хайям об этом говорил…

Истина за пределами формы…
Вы переводили суфиев, мистиков, и это так далеко от русского менталитета, и там вы нашли что-то резонансное себе, почему?
— Это вроде бы разные совершенно традиции: Рильке, Ибн аль-Фарид, суфии, Тагор… это совершенно разные традиции… а для меня это все одно… я прочитала сквозь призму своего духовного опыта… У меня есть теория, что нельзя перевести с языка на язык, нужно дойти до той глубины… безъязыкой… удара, который получил, например, Рильке, и я должна получить тот же удар… и только тогда получится перевести… иначе по горизонтали ничего не выйдет…


Комментарии:

Добавить комментарий